Список форумов Портал Синус (Все Возможные Миры!)

Портал Синус (Все Возможные Миры!)

Добро пожаловать на Портал Синус!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Тернистый космос.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Портал Синус (Все Возможные Миры!) -> Форум 1
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Proto



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2817
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2015 11:34 pm    Заголовок сообщения: Тернистый космос. Ответить с цитатой

Гибель американских астронавтов на космическом корабле «Аполлон-1»

27 января 1967 года на мысе Кеннеди, штат Флорида, во время наземных испытаний в кабине американского корабля «Аполлон-1», готовящегося к старту на Луну, заживо сгорели астронавты Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи. (Grissom, White, Chaffee).

Америка была удивлена успехами СССР в освоении космического пространства: запуском первого в мире искусственного спутника Земли в 1957 году и первым полётом человека в космос 12 апреля 1961 года.

Через полтора месяца после «гагаринского» старта, 25 мая 1961 года, президент США Джон Кеннеди призвал Конгресс США и американцев взять на себя обязательство совершить пилотируемый полет на Луну с высадкой человека на её поверхность до 1970 года. И американцы решили восстановить свой престиж, осуществив грандиозную лунную пилотируемую программу, получившую название «Аполлон». Исполнение этой программы возложено на Национальное управление по аэронавтике и использованию космического пространства (НАСА).

Для реализации программы требовалось создать мощную ракету-носитель, способную вывести на околоземную орбиту свыше 100 т полезной нагрузки, а также космический корабль для доставки астронавтов с этой орбиты на Луну и обратно на Землю. По программе «Аполлон» под руководством известного немецкого специалиста Вернера фон Брауна было создано целое семейство ракет-носителей, получивших название «Сатурн». Основная ракета, предназначенная для запуска «Аполлона» к Луне, получила название «Сатурн-5».

Параллельно с работами по ракетам-носителям создавался и корабль «Аполлон», который состоял из командного модуля и лунного модуля. Командный модуль разделялся на отсек экипажа и служебный отсек с двигательной установкой. Он предназначался для полёта трёх астронавтов на орбиту Луны и последующего возвращения их на Землю.

Отсек экипажа являлся также и спускаемым аппаратом, в котором астронавты совершали посадку на Землю. Отсек был герметичен и имел форму конуса со скруглённой вершиной. Масса его при старте с Земли составляла 5800 кг, при приводнении - 5300 кг. Три астронавта в скафандрах размещались в отсеке экипажа в креслах. В среднем кресле находился пилот командного модуля, в левом - командир экипажа, в правом - пилот лунного модуля.

В отсеке экипажа размещались следующие основные элементы и системы: система жизнеобеспечения с кислородной атмосферой в корабле; система приземления, состоявшая из тормозных, вытяжных и трёх основных, диаметром 26 м, парашютов, а также трёх надувных баллонов, обеспечивавших переворачивание отсека экипажа днищем вниз при приводнении в океан; автономная система наведения и навигации корабля с бортовой ЦВМ; система связи в КВ и УКВ диапазонах. Кроме того, в отсеках экипажа были размещены контейнеры для различного оборудования, огнетушитель, топливный бак двигательной системы ориентации корабля, хранилище пищевых продуктов и бак с питьевой водой.

Лётно-конструкторские испытания ракетно-космической техники по программе «Аполлон» начались в 1964 году.

4 апреля 1968 года состоялся второй запуск «Сатурна-5» с экспериментальным командным модулем «Аполлон-6». Этим запуском закончились беспилотные лётно-конструкторские испытания ракет и космических аппаратов.

Ещё в декабре 1965 года НАСА приняло решение осуществить первый испытательный пилотируемый полет командного модуля, под названием «Аполлон-1», в конце 1966 года.

Были сформированы и приступили к тренировкам экипажи. Основной: Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт, Донн Эйзел; дублирующий: Джеймс МакДивитт, Дэвид Скотт и Роджер Чаффи. Но вскоре на парашютных прыжках Эйзел повредил плечо и его место в основном экипаже занял Чаффи, вместо которого в дублирующем экипаже начал тренироваться Рассел Швейкарт.

Программа полёта корабля «Аполлон-1» длительностью 14 суток предусматривала испытание командного модуля на орбите Земли и сближение с пилотируемым космическим кораблём «Джемини-12», отработку операций по маневрированию и сближению космических аппаратов. Полет пилотируемого корабля «Аполлон-2» с программой медицинских экспериментов и длительностью также 14 суток был запланирован на середину 1967 года.

21 марта 1966 года были официально объявлены экипажи для полёта корабля «Аполлон-1» (командный модуль N 012). Основной экипаж: Гриссом, Уайт, Чаффи; дублирующий: МакДивитт, Скотт, Швейкарт.

Приближался старт корабля «Аполлон-1», намеченный на март 1967 года. Ракетный носитель с кораблём находился на стартовой площадке №34 космодрома имени Кеннеди, на мысе Канаверал, штат Флорида. Проводились заключительные наземные тренировки экипажей и персонала космодрома.

В декабре 1966 года известная предсказательница Джейн ошеломила мир новым пророчеством, предупредив Джин Стаут, жену начальника Отдела по управлению пилотируемыми космическими полётами, что астронавтам, которые готовятся к полёту на Луну, грозит гибель. Вот что она сказала о своём видении: «На полу ракеты лежит что-то странное - тонкое, вроде фольги. Если на неё упадёт инструмент или кто-то наступит каблуком, быть беде. Под полом я вижу клубок спутанных проводов. Астронавтам грозит гибель. Я чувствую, как их души покидают горящую капсулу в клубах дыма...»

Увы, предсказание на этот раз оказалось точным. 27 января 1967 года американский экипаж, который готовился совершить первый пилотируемый полет по программе «Аполлон», проводил тренировку в Центре космических полётов имени Дж. Кеннеди. В тот день на пусковом столе стояла ракета «Сатурн-1Б» с основным блоком «Аполлона». Три астронавта - Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи - находились в головной части ракеты-носителя «Сатурн», в пилотируемом отсеке. Отсек этот - довольно просторное помещение, в котором свободно размещаются три человека: один может работать, второй заниматься личными делами, третий - спать. Ничто не предвещало беду, ситуация, что называется, «штатная».

Ракета «Сатурн» стояла на стартовой позиции №34; не была заправлена топливом, поскольку испытания - тренировочные. Пиротехнические устройства ракеты были либо ещё не установлены, либо не включены. Таким образом, не было причин для какого-либо беспокойства.

Огонь в обитаемом отсеке вспыхнул внезапно и стал полной неожиданностью для самих астронавтов и устроителей испытания. Пожар, начавшийся в 18.31, бушевал всего 15 секунд, воспламенив внутреннюю обшивку корабля, после чего его погасили. Последнее, что слышали радиооператоры в Центре управления, - предсмертный крик самого молодого из членов экипажа, 31-летнего Роджера Чаффи: «Мы горим! Вытащите нас отсюда!» А через четырнадцать секунд из лопнувшей от пожара кабины «Аполлона» повалил дым.

В густом дыму горящего пластика астронавты задохнулись прежде, чем успели открыть люк. Но этих мгновений хватило, чтобы все три космонавта заживо сгорели. Короткий, но жестокий пожар, - для спасения их не хватило всего нескольких секунд! В довершение всего, их и вытащили из обгоревшего космического корабля не сразу: на открытие входного люка потребовалось ещё 90 секунд. Вот такой жёсткий счёт на время в этой трагедии.

Срочно создали комиссию, которая шаг за шагом восстановила подробности катастрофы. Причина пожара установлена лишь предположительно. Наиболее вероятная - короткое замыкание в электропроводке космического корабля. В кабине корабля находились временные электрические провода, и никто не заметил, что у них, видимо, входным люком, повреждена изоляция: кто-то из служащих забыл в кабине гаечный ключ. При изготовлении корабля широко использовались легковоспламеняющиеся материалы - непростительная ошибка конструкторов. Ко всем этим случайностям добавилась последняя, роковая: кто-то из астронавтов положил ключ на оголённые провода - короткое замыкание, и от электрической искры в чисто кислородной атмосфере моментально вспыхнуло все, что могло гореть.

Предпосылка для трагедии была чисто технического, концептуального плана. В отличие от советских космических кораблей, в которых использовали обычную атмосферу для дыхания, как на Земле, в американских космических кораблях атмосфера была чисто кислородной. Это имело некоторые преимущества (например, возможность снизить давление и т.д.), но обернулось непоправимой катастрофой. Короткое замыкание проводов под креслом Чаффи в атмосфере из чистого кислорода мгновенно переросло в бушующее пламя.

Погибли астронавты: подполковник ВВС Эдвард Уайт (род. 14 ноября 1930 года, первый астронавт США, вышел в открытый космос во время полёта на корабле «Джемини-4» в 1965 году); полковник ВВС Вирджил Иван Гриссом (род. 3 апреля 1926 года, совершил полёты на кораблях «Меркурий» и «Джемини», в июле 1961 года стал вторым американцем, побывавшим в космосе, а в марте 1965 года - первым человеком, совершившим второй полёт на околоземную орбиту); капитан-лейтенант ВМС Роджер Брюс Чаффи (род. 15 февраля 1935 года, готовился к своему первому полёту). Это были первые жертвы американской космической программы.

Америку потрясла трагедия ракеты «Сатурн». НАСА отменило все планировавшиеся полёты; компании «Норт Америкэн рокуэлл» пришлось срочно дорабатывать корабль, ввести дополнительные меры безопасности.

Сразу после этого американские специалисты пересмотрели свою космическую концепцию. Много времени и сил было затрачено на обеспечение огнестойкости «Аполлона». Лунную программу временно приостановили. Лишь через год и девять месяцев, 11 октября 1968 года, был осуществлен первый старт космического корабля по программе «Аполлон».

5 октября 1967 года отряд астронавтов НАСА понёс ещё одну утрату. В авиакатастрофе при выполнении тренировочного полета на самолёте Т-38 погиб Клифтон Уильямс, входивший в дублирующий экипаж КК «Аполлон-3».

20 ноября 1967 года НАСА объявило новые составы экипажей для первых трех пилотируемых полётов кораблей «Аполлон».

«Аполлон-7» - основной экипаж: Ширра, Эйзел, Каннинхэм; дублирующий: Стаффорд, Янг, Сернан.

«Аполлон-8» - основной экипаж: МакДивитт, Скотт, Швейкарт; дублирующий: Конрад, Гордон, Алан Бин (заменил в экипаже Уильямса).

«Аполлон-9» - основной экипаж: Борман, Коллинз, Андерс; дублирующий: Нейл Армстронг, Джеймс Ловелл, Эдвин Олдрин. Именно последней тройке суждено было открыть новую эру в истории человечества - стать первыми землянами, ступившими на поверхность Луны.

Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи стали первыми астронавтами, погибшими в космическом корабле.

Не успел мир оправиться от этого потрясения, как в апреле 1967 пришло страшное известие из Советского Союза: погиб, выполняя космический полет, В.М. Комаров.


Последний раз редактировалось: Proto (Пн Сен 24, 2018 12:02 pm), всего редактировалось 10 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Proto



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2817
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2015 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Apollo 1

https://www.youtube.com/watch?v=daTjzt0mIFY
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Proto



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2817
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Сб Апр 25, 2015 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

эскиз-набросок:
22 апреля 1967 вечером я включил радиоприёмник рижского радиозавода имени Попова. "Даугава". Отличнейшая чувствительность, избирательность, полоса пропускания. И вот что я услышал по Голосу Америки. "Из осведомлённых источников сообщается, что в Советском Союзе ожидается запуск ДВУХ космических кораблей... " Вот , что из этого получилось. Теперь по порядку...
Владимир Комаров родился в Москве. С этим городом связано его детство и многие события его не такой уж долгой жизни. Родители Владимира были людьми малообразованными, но мечтали о том, чтобы дать хорошее образование своему сыну.
Мальчику было семь лет, когда он впервые попал на аэродром. Впервые в жизни он так близко увидел самолеты, мог подойти и потрогать их рукой. С тех пор Володя часто бывал там, наблюдал за полетами, а люди в кожаных шлемах с парашютами за спиной стали его героями.

В школе он учился очень старательно, учебники и тетрадки содержал в полном порядке. В его характере была еще одна особенность: он не любил опаздывать.

Каждое лето, во время каникул, Володя уезжал к бабушке в деревню. Она давала внуку полную свободу, не опекала по мелочам, приучала к самостоятельности. Ее философия была простой: жизнь сама научит распознавать добро и зло. Однажды оступишься — второй раз будешь осторожней.

Там же, в деревне, его застала война. Четырнадцатилетний юноша на фронт, конечно, не попал, но стал работать в колхозе. Сильный и выносливый, он трудился за троих, поскольку в деревне оставалось все меньше и меньше мужчин. В 1942 году, закончив семь классов, Комаров узнал, что в Лаврушинском переулке формируется специальная летная школа, и поступил туда учиться. В конце войны он закончил учебу, затем продолжил образование в Батайском военно-авиационном училище, стал летчиком и всю оставшуюся жизнь посвятил небу.

Это был высокообразованный, эрудированный специалист. В двадцать семь лет Комаров поступил в Военно-воздушную академию имени Жуковского, где стал учиться в инженерной группе. Однажды он прочитал, что счастье дается только знающим: «Чем больше человек знает, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями». Эти слова стали для него жизненным правилом.

Всех поражала работоспособность Комарова, он умел рационально планировать свои силы и время, поэтому успевал всюду: много работал, занимался спортом, пел в хоре. Кроме того, он много времени посвящал и научной работе, а в его зачетной книжке не было оценки ниже четверки.

К тому времени Комаров был уже женат. Его жена Валентина Яковлевна работала учительницей и преподавала в той же школе, где когда-то учился он сам. В семье родился сын Евгений, а потом и дочь Ирина. Жить было нелегко, да и тесно вчетвером в маленькой комнате, но конфликтов по этому поводу в семье никогда не возникало.

Дипломная работа Комарова была посвящена малоисследованной теме и привлекла внимание ученых. Защитившись на отлично, высококвалифицированный инженер получил направление в один из научно-испытательных институтов. Туда и пришел ему вызов на медицинскую комиссию, которая очень придирчиво отбирала кандидатов в какую-то группу особого назначения. Только потом стало ясно, что их готовили к полетам на космических кораблях, они должны были стать первыми испытателями космической техники. Владимир Михайлович был членом отряда космонавтов с 1960 года, входил в его первый состав.

Комаров имел преимущества перед своими товарищами по отряду. Они особенно проявились, когда начался теоретический курс, ведь большую часть того, что им преподавали, он уже хорошо изучил в академии. Но было и много нового. Сейчас практически каждый мальчишка знает, из чего состоит программа подготовки космонавтов, а тогда она только внедрялась, и Комаров был одним из первых, кто ее осваивал на себе. Итак, в Звездном полным ходом шли тренировки, а в конструкторских бюро завершалась работа над созданием первого космического корабля. Приближался день 12 апреля 1961 года.

Первый полет человека в космос прошел отлично. Но впереди предстояли более сложные и длительные полеты. Готовился к ним и Комаров, хотя ему пришлось лишний раз убедиться, что на пути к звездам существуют и тернии. Случилось так, что ему надо было лечь на операцию по поводу паховой грыжи. После курса лечения врачи запретили космонавту всякие тренировки, он целых полгода не должен был летать, прыгать с парашютом, заниматься на тренажерах. Комаров волновался, оставят ли его в отряде, но сказать ему об этом определенно никто не мог. На совещании, где решалась его судьба, единого мнения так и не сложилось. Были опасения, что болезнь может прогрессировать, но, с другой стороны, молодой тренированный организм позволял надеяться на полное выздоровление. Хотя большинство настаивало на том, чтобы отчислить Комарова из отряда космонавтов.

Комаров все-таки не сдался и заставил поверить в себя. А когда его включили в группу непосредственной подготовки к полету, радости не было предела.

В то время готовился совместный полет двух «Востоков» — третьего и четвертого. Командирами экипажей назначили А. Николаева и П. Поповича, а их дублерами стали В. Быковский и В. Комаров. По сложившейся традиции дублер становится командиром следующего экипажа. Но Комарова снова подстерегла беда. Во время одной из медицинских проб на ленте электрического прибора, с помощью которого врачи записывали работу сердца, появился всплеск кривой, и ему твердо сказали: «Не годен».

Таким образом, мечта Комарова полететь в космос снова рушилась. Он очень переживал, хотя старался никому не показывать своего состояния.

Но Комаров и на этот раз не думал сдаваться. Он сам разработал для себя дополнительные упражнения, связанные с перегрузками, отрабатывал каждое движение, многократно повторяя нагрузки, увеличивая их. Он терпеливо ждал, но врачи относились к нему с опаской, не хотели брать на себя ответственность, если вдруг что-то случится. Комаров все-таки своего добился. Его сначала допустили к испытаниям на центрифуге, потом к прыжкам с парашютом. Здоровье не подвело, и ему официально разрешили приступить к тренировкам.

12 октября 1964 года Владимир Комаров наконец отправился в космос на первом в мире трехместном пилотируемом корабле «Восток» в качестве командира вместе с К. Феоктистовым и Б. Егоровым. Уже потом Комарова спросили, что он вынес из этого полета, что он дал ему как летчику, инженеру, космонавту. Космонавт ответил: «Кто поднимался на высокую гору, тот знает, каким обновленным и безбрежным предстает мир. Горизонт раздвигается, и видишь необъятный простор. Как будто нет ему конца и края. Перед тобой расступаются горы, которые раньше закрывали обзор, и глаз ласкают, изумляют снежные пики, зеленые долины, светлые города, синие воды. Почти сказочная гамма цветов и оттенков. И все увиденное словно приближается к тебе, принимает зримые, живые черты».

Старт в космос открыл перед Комаровым новые горизонты, у него рождались новые планы, более конкретные и перспективные. Он продолжал учебу в адъюнктуре Академии имени Жуковского, готовил материалы для защиты диссертации. В Звездном он возглавил отдел летной и космической подготовки. Коллеги относились к нему с большим уважением, верили ему и ставили его опыт в пример будущим покорителям космоса.

Так прошло два года. Готовился новый космический полет, программа которого предусматривала летные испытания нового пилотируемого космического корабля, получившего название «Союз». Для выполнения этой ответственной задачи отобрали нескольких опытных летчиков-испытателей. Среди первых кандидатов были Ю. Гагарин и В. Комаров.

Снова началась напряженная пора подготовки к полету и тренировки. Государственная комиссия утвердила Комарова космонавтом-испытателем корабля «Союз-1», который 23 апреля 1967 года стартовал в космос.

http://biografiivsem.ru/komarov-vladimir-mihaylovich

888888888888888888888888888

Сегодня это самый надежный в мире космический корабль. Его усовершенствованная модификация используется в качестве корабля-спасателя на Международной космической станции. А в то время ... Удивительно, что корабль, совершивший до этого всего два (да и то не вполне удачных) беспилотных полета, отправился в космос с человеком на борту!

Идея создания и проектная документация кораблей серии "Союз" закладывались Сергеем Королевым. При нем начались и испытания систем корабля. Очень сложно шла программа летных парашютных испытаний: разбилось несколько натурных макетов спускаемых аппаратов, сброшенных с самолета для проверки автоматики и парашютной системы.

После смерти Королева темпы испытательных работ не снизились. Однако сменивший его на посту Генерального конструктора Василий Мишин такого непререкаемого авторитета, как у Королева, не имел и часто не мог противостоять мощному давлению сверху. А руководство страны торопило: уже два года в СССР не было пилотируемых полетов. В конце концов, и разработчики корабля поддались искушению, уверовав, что присутствие на борту корабля космонавта снимет большинство вопросов, возникших в предыдущих полетах, и позволит успешно выполнить задачу по стыковке с другим кораблем, который должен был стартовать на следующие сутки с экипажем из трех человек. После стыковки два члена экипажа второго корабля должны были перейти через открытое космическое пространство в "Союз-1" и на нем возвратиться на Землю.

Подготовка к полету шла в ускоренном темпе, чтобы успеть запустить корабль к 1 мая. Старт состоялся 23 апреля 1967 г. Неприятности начались сразу после выхода корабля на орбиту - не раскрылась одна из панелей солнечных батарей. Стало ясно, что "однокрылый" "Союз-1" из-за смещения центра масс и дисбаланса в системе энергопитания не сможет сблизиться и состыковаться с другим кораблем. Его запуск надо было отменять.

Ряд неприятных моментов выявился и в системе управления. Из-за запотевания не работал солнечно-звездный датчик, который должен был обеспечивать необходимую ориентацию "Союза" для спуска с использование аэродинамического качества. Возникли сбои и в работе новой ионной системы ориентации. Их причиной стали так называемые "ионные ямы" в атмосфере, о которых ранее не было известно. Космонавту пришлось ориентировать корабль вручную с помощью оптического визира - ориентатора.

Комаров профессионально, весьма квалифицированно и в полном объеме выполнил весь комплекс работ по оценке поведения "Союза" в полете и стал готовиться к возвращению на Землю. Поскольку ионная система ориентации не сработала, спуск мог быть только баллистическим, то есть с большими перегрузками. Последние слова, которые были приняты на Земле: "Я - Рубин! Сейчас будет разделение..." Имелось ввиду разделение отсеков. Затем голос космонавта утонул в шуме помех... А далее случилась катастрофа: не раскрылся основной парашют, и спускаемый аппарат врезался в землю с огромной скоростью, смялся и загорелся.

После разделения отсеков и торможения в верхних слоях атмосферы события развивались следующим образом. Вышел и открылся тормозной парашют. Но он не смог вытянуть купол основного! Согласно логике работы системы, вышел запасной парашют, но он не наполнился, так как оказался в "аэродинамической тени" тормозного...

Причины катастрофы не были сразу однозначно определены, и в сообщение ТАСС попала печально знаменитая фраза:"... при открытии основного купола на семикилометровой высоте... в результате скручивания строп парашюта корабль снижался с большой скоростью, что явилось причиной гибели В.М.Комарова".

В действительности встреча спускаемого аппарата с землей произошла на скорости более 50 м/сек. После тушения огня на месте падения были обнаружены лишь застывшие лужи расплавившегося алюминия, из которого был выполнен корпус спускаемого аппарата, и верхний титановый шпангоут.

Государственная комиссия назвала причиной катастрофы очень тесную конструкцию парашютного контейнера и его деформацию за счет перепада давления после отстрела крышки контейнера. Но как выяснилось, парашют просто не мог выйти из контейнера. И не только из-за деформации. Тормозной парашют должен был вытащить основной при усилии не более 1500 кг, а фактически, как показали последующие эксперименты, он мог держать массу почти в 2800 кг, что соответствует весу спускаемого аппарата.

При укладке парашюта в контейнер, его забивали туда деревянными молотками - настолько высоким было трение о стенки контейнера. Кроме того, в нарушение технологии работ со спускаемым аппаратом при его испытаниях в автоклаве контейнер не был закрыт крышкой. При высокой температуре теплозащита аппарата полимеризуется и выделяет бесцветные смолы, которые оседают на металле и, обладая клеящимися свойствами, могут значительно увеличить коэффициент трения.

Что касается скручивания строп, то этого не было вообще - хотя на последующих кораблях (как бы чего не вышло) были введены вертлюги, которые предотвращали закручивание.

Останки летчика космонавта Владимира Комарова были доставлены в Москву и похоронены в Кремлевской стене. Незадолго до гибели ему исполнилось лишь 40 лет.

http://ria.ru/analytics/20070321/62370232.html


Последний раз редактировалось: Proto (Пн Сен 24, 2018 12:08 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Proto



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2817
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пт Дек 11, 2015 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

эскиз-набросок:
Леонид Ильич очень чётко дал понять, что к юбилею коммунистической революции это непременно должно произойти.

Дальнейшее было бы несмешно, даже если бы всё это описывал Сергей Довлатов. Специалисты обнаружили 203 (!) неисправности в «Союзе-1». Полёт нужно было отложить. Но кто осмелится сказать об этом Брежневу?

Гагарин описал ситуацию на десяти листах и вручил документ своему ближайшему товарищу в КГБ — Вениамину Русаеву. Едва ли не каждый, кто видел этот письмо, включая самого Русаева, был понижен в звании, уволен или отправлен служить в Сибирь. Когда до старта оставалось меньше месяца, Комаров сказал Русаеву: «Я не вернусь». Разжалованный гэбист спросил: «Почему ты не откажешься?» Ответ был очень простым: «Тогда они пошлют дублёра. Юру. Он умрёт вместо меня, а нам надо его беречь». После этого, по словам Русаева, Комаров расплакался.

В день запуска 23 апреля 1967 года Гагарин явился на стартовую площадку и потребовал, чтобы его тоже облачили в скафандр. Внезапный «каприз» всенародного любимца тогда остался непонятым. Быть может, он хотел в последний момент вытащить друга из ракеты? Устроить скандал? Конечно же, как и планировалось, полетел Комаров.

Многочисленные неполадки сразу же дали о себе знать. Антенны не открылись должным образом. Управление давалось с трудом. Барахлили двигатели. О запуске второго «Союза» не было и речи. Шансы на успешное возвращение уменьшались с каждой минутой.

Когда всё стало окончательно ясно, на связь с Комаровым вышел председатель правительства Косыгин. По словам очевидцев, на глазах у премьера были слёзы. Жена Косыгина спросила космонавта , что передать его детям.

После этого корабль начал снижение. Парашют не раскрылся. Американская база ВВС, расположенная в окрестностях Стамбула, смогла уловить обрывки последних слов Владимира Комарова . Авторы книги сообщают, что космонавт был в ярости и, если комментаторы смогли верно разобрать его крики, обвинял инженеров в том, что они его убили...

888888888888888888888888888888


По словам Русаева, Гагарин был чрезвычайно подавлен. В интервью, опубликованном лишь через двадцать с лишним лет, он жёстко раскритиковал решение не откладывать полёт. При встрече с Русаевым Юрий Алексеевич отказался говорить у себя дома, опасаясь подслушивания. Беседа проходила в подъезде, и Гагарин никак не мог себе простить, что он так и не спас друга, не сделал всё возможное, не дошёл до Брежнева. «Я должен встретиться с главным лично, — сказал космонавт , уже не скрывая гнева. — Если я доберусь до него и узнаю, что ему было всё известно, я знаю, что сделаю». «Прошу тебя, поговори со мной до того, как ты на что-то решишься, — сказал Русаев. — Будь осторожен».

Авторы упоминают слух о том, что Гагарин всё-таки встретился в Брежневым и плеснул ему чем-то в лицо. Надеемся, что так оно и было, хотя это маловероятно.

Остаётся вопрос: почему же Гагарин, обладавший статусом человека-иконы, не смог договориться с Комаровым о том, чтобы отказались оба? Казалось бы, так просто сорвать запуск, проявив стойкость и принципиальность профессионала и гражданина, — качества, которые советская средняя школа так активно приписывала настоящим космонавтам . Если вы задаётесь этим вопросом, то вы не понимаете, что такое тоталитаризм; не понимаете, насколько правы были Оруэлл и Замятин; не понимаете, какая степень отчуждения может существовать между человеком и его душой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Proto



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2817
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2018 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

***
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Портал Синус (Все Возможные Миры!) -> Форум 1 Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS